Главная Информация об ассоциации Положения/Правила Внутренний стандарт: Порядок проведения проверок ПАРТАД


УТВЕРЖДЕНО
Советом директоров ПАРТАД
(протокол №01/2017 от 27 января 2017 года)

с изменениями и дополнениями,
утверждёнными Советом директоров ПАРТАД
(протокол №01/2018 от 29 января 2018 года,
протокол №07/2018 от 31 августа 2018 года)

 

ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ

Порядок проведения проверок соблюдения членами Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев
требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов
и иных внутренних документов Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий внутренний стандарт определяет порядок проведения Профессиональной Ассоциацией Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (далее – Организация) проверок соблюдения её членами требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами и информационными письмами Банка России, уставом и внутренними документами Организации.

1.2. Под базовыми стандартами в настоящем внутреннем стандарте понимаются утверждённые Банком России базовые стандарты,  устанавливающие требования к членам Организации.

1.3. Под внутренними стандартами в настоящем внутреннем стандарте понимаются утверждённые Организацией внутренние стандарты, устанавливающие требования к членам Организации.

1.4. Под внутренними документами Организации в настоящем внутреннем стандарте понимаются внутренние стандарты и иные документы Организации, утверждённые общим собранием членов Организации и/или советом директоров Организации в соответствии с компетенцией общего собрания членов Организации и/или совета директоров Организации.

1.5. Под членами Организации в настоящем внутреннем стандарте понимаются  члены Организации и ассоциированные члены Организации, если прямо не указано иное.

 

2. Предмет, виды и основания проведения проверок

 

2.1. Предметом проверки деятельности членов Организации, не являющихся ассоциированными, является соблюдение ими требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации.

Предметом проверки деятельности ассоциированных членов Организации является соблюдение ими внутренних стандартов, обязательных для соответствующего ассоциированного члена Организации, и иных внутренних документов Организации.

            2.2. Проверки осуществляются инспекционной группой, состоящей из сотрудников Управления контроля Организации, назначенных для проведения проверки приказом Председателя Правления Организации или замещающего его лица. При необходимости в состав инспекционной группы могут быть включены сотрудники иных подразделений Организации.

2.3. В зависимости от способа проведения проверки могут быть:

1) выездными - по месту нахождения члена Организации;

2) дистанционными – по месту нахождения Организации.

2.4. В зависимости от цели проведения и объёма изучаемой информации проверки могут быть:

1) комплексными - проверки, затрагивающие все аспекты деятельности члена Организации в сфере финансового рынка;

2) тематическими - проверки, затрагивающие отдельные конкретные аспекты  деятельности члена Организации в сфере финансового рынка.

Тематические проверки в том числе могут быть следующими:

1) контроль транспарентности – проверка достоверности и своевременности раскрытия публикуемых членом Организации сведений, следования членом Организации правилам открытости и прозрачности бизнеса, проводится в форме дистанционной проверки;

2) пруденциальный контроль - оценка понимания принятых членом Организации рисков, проводимой политики, процедур управления рисками и контрольных процедур с учетом бизнес-модели деятельности члена Организации, масштабов его деятельности и сопутствующих данной деятельности рисков.

2.5. Проверка деятельности членов Организации осуществляется в следующих формах:

1) документарный контроль - сбор документально зафиксированной информации, которая позволяет оценить степень выполнения законных обязанностей членом Организации, проводится в форме дистанционной проверки, в зависимости от цели проведения и объёма изучаемой информации – тематические проверки;

2) инспектирование – выездная инспекционная проверка по месту нахождения члена Организации (может быть комплексная и тематическая).

            2.6 . Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проведения плановых проверок, утверждённым советом директоров Организации.

Плановая проверка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в год. Периодичность проведения плановых проверок деятельности членов Организации определяется на основе риск-ориентированного подхода.

Основанием присвоения уровня приоритета для включения в график проведения плановых проверок члена Организации является совокупность критериев, установленных в пункте 2.6.1 настоящего внутреннего стандарта.

Интенсивность контроля (вид проверки, объём выборки документов, изучаемых в ходе проверки) зависит также от показателей, указанных в пункте 2.6.2 настоящего внутреннего стандарта.

2.6.1. Критерии:

2.6.2. Показатели:

График проведения плановых проверок членов Организации является документом, содержащим служебные сведения ограниченного распространения.

График проведения плановых проверок членов Организации направляется Организацией в Банк России в установленном порядке.

            2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок могут являться:

1) поручение Комитета финансового надзора Банка России на проведение проверки члена Организации;

2) жалоба на нарушение членом Организации, не являющимся ассоциированным, требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации;

3) жалоба на нарушение ассоциированным членом Организации требований внутренних стандартов, обязательных для соответствующего ассоциированного члена Организации;

4) заявления и обращения физических и юридических лиц, содержащих информацию о фактах нарушения требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации, прав и законных интересов физических и/или юридических лиц;

5) решение Правления Организации;

6) решение совета директоров Организации;

7) обращения органов государственной власти;

8) результаты предшествующих проверок, а также мониторинга деятельности члена Организации;

9) обращение (заявление) руководителя члена Организации с просьбой о проведении внеплановой проверки;

10) рекомендация дисциплинарного комитета Организации;

11) сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, о нарушениях членом Организации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации, прав и законных интересов физических и/или юридических лиц.

2.8. Указанные в пункте 2.7 настоящего внутреннего стандарта основания для проведения внеплановых проверок могут также являться основаниями для включения члена Организации в график проведения плановых проверок.

 

3. Порядок подготовки к проведению проверки

 

3.1. Плановая проверка проводится в соответствии с графиком проведения плановых проверок на основании приказа Председателя Правления Организации или замещающего его лица. Приказ составляется на основании решения Правления Организации, которым устанавливается состав инспекционной группы, а также уточняются (при необходимости) сроки проведения плановой проверки.

3.2. Внеплановая проверка проводится при наличии любого из оснований, указанного в пункте 2.7 настоящего внутреннего стандарта, на основании приказа Председателя Правления Организации или замещающего его лица. Приказ составляется на основании решения Правления Организации, которым устанавливаются состав инспекционной группы, а также сроки проведения внеплановой проверки.

3.3. Приказ о проведении проверки должен содержать:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование члена Организации, в отношении которого проводится проверка,

2) ОГРН и ИНН члена Организации, в отношении которого проводится проверка.

Приказ о проведении проверки должен определять:

1) предмет проверки,

2) тип проверки (плановая или внеплановая),

3) способ проведения проверки (выездная, дистанционная),

4) форму проведения проверки,

5) объём проверки (комплексная или тематическая),

6) срок проведения проверки,

7) период проверяемой деятельности,

8) состав инспекционной группы с указанием ее руководителя.

3.4. Плановая проверка проводится за период деятельности члена Организации, не подлежавший проверке при предыдущих плановых проверках, но не превышающий 2 (двух) лет деятельности члена Организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

3.5. Не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения проверки руководитель инспекционной группы обязан направить проверяемому члену Организации уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Председателя Правления Организации или замещающего его лица о проведении проверки на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путём направления электронного документа с электронной подписью с использованием программно-технического комплекса МИГ (СТАР).

Копия уведомления направляется по электронной почте на официальный адрес электронной почты члена Организации или по факсимильной связи.

Внеплановая проверка может осуществляться с предварительным уведомлением проверяемого члена Организации за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой даты начала проведения проверки или без предварительного уведомления.

3.6. Уведомление о проведении проверки должно быть подписано руководителем Управления контроля Организации или замещающим его лицом.

В уведомлении о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего внутреннего стандарта.

3.7. В случае проведения внеплановой проверки без предварительного уведомления уведомление о проведении проверки на бумажном носителе с приложением копии приказа Председателя Правления Организации или замещающего его лица о проведении проверки вручается руководителю или ответственному сотруднику проверяемого члена Организации либо направляется в виде электронного документа с электронной подписью с использованием программно-технического комплекса МИГ (СТАР) в первый день проведения проверки.

3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения члена Организации или месту нахождения обособленного структурного подразделения члена Организации, осуществляющего проверяемую деятельность в сфере финансового рынка, в рабочее время в соответствии с внутренним распорядком работы проверяемого члена Организации. Время начала проверки указывается в уведомлении о проведении проверки.

3.9. Дистанционная проверка проводится по месту нахождения Организации на основе документов, предоставляемых по запросу Организации проверяемым членом Организации, а также имеющихся в Организации  документов и информации.

3.10. При наличии у проверяемого члена Организации филиала/филиалов, осуществляющего/осуществляющих деятельность в сфере финансового рынка, необходимость их проверки устанавливается в решении Правления Организации и приказе Председателя Правления Организации или замещающего его лица о проведении проверки.

            3.11. Общий срок проведения проверки со дня начала проверки, указанного в приказе о проведении проверки, не может превышать 60 (шестьдесят) календарных дней, если иное не установлено настоящим внутренним стандартом. В этот срок не включается период времени, исчисляемый в календарных днях, на который проверка приостанавливается. В случае необходимости по представлению руководителя инспекционной группы срок проведения проверки может быть продлен приказом Председателя Правления Организации или замещающего его лица, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.

3.12. Срок проведения дистанционной тематической проверки устанавливается в зависимости от объёма запрашиваемой информации и не может превышать 30 (тридцать) календарных дней.

В этот срок не включается период времени, исчисляемый в календарных днях, на который проверка приостанавливается. В случае необходимости по представлению руководителя инспекционной группы срок проведения дистанционной тематической проверки может быть продлен решением Правления Организации и приказом Председателя Правления Организации или замещающего его лица, но не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней.

3.13. Проведение проверки может быть приостановлено на срок не более чем на 30 (тридцать) календарных дней решением Правления Организации и приказом Председателя Правления Организации или замещающего его лица по представлению руководителя инспекционной группы в следующих случаях:

1) по заявлению проверяемого члена Организации в связи с объективными обстоятельствами, исключающими возможность проведения проверки (например, смена места нахождения, осуществление в этот же период времени проверок члена Организации налоговыми или иными уполномоченными органами и т.п.);

2) в иных необходимых случаях.

3.14. В случае устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению проверки, до окончания срока, на который проверка была приостановлена,

Правление Организации по представлению руководителя инспекционной группы принимает решение о возобновлении приостановленной проверки, Председатель Правления Организации или замещающее его лицо издает соответствующий приказ.

3.15. Проверка может быть прекращена в любой момент её проведения решением Правления Организации и приказом Председателя Правления Организации или замещающего его лица в следующих случаях:

1) аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария у проверяемого члена Организации;

2) ликвидации проверяемого члена Организации;

3) прекращения деятельности проверяемого члена Организации в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования);

4) ликвидации (прекращения деятельности) структурного подразделения проверяемого члена Организации, осуществляющего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

5) прекращение членства в Организации проверяемого члена Организации;

6) изменения статуса членства члена Организации в Организации на ассоциированное;

7) прекращения статуса саморегулируемой организации у Организации.

3.16. В случае выявления обстоятельств, изложенных в пункте 3.15 настоящего внутреннего стандарта, свидетельствующих об объективной невозможности проведения плановой проверки до начала её проведения, проверка не проводится.

 

4. Права и обязанности членов инспекционной группы, руководителя инспекционной группы

 

4.1. Руководитель инспекционной группы:

1) осуществляет руководство инспекционной группой;

2) организует подготовку к проверке;

3) распределяет обязанности между членами инспекционной группы;

4) устанавливает порядок работы инспекционной группы;

5) даёт членам инспекционной группы указания, обязательные для исполнения;

6) взаимодействует с должностными лицами проверяемого члена Организации.

4.2. Руководитель инспекционной группы обязан ознакомить уполномоченное лицо проверяемого члена Организации с правами и обязанностями членов инспекционной группы, руководителя инспекционной группы, а также с правами и обязанностями уполномоченных лиц проверяемого члена Организации, перечисленных в пункте 5.1 настоящего внутреннего стандарта, при проведении проверки.

4.3. В целях проведения проверки члены инспекционной группы имеют право:

1) посещать территорию, административные здания и служебные помещения члена Организации в соответствии с установленным режимом допуска на соответствующую территорию, в здания и помещения;

2) вносить, выносить и использовать собственные организационно-технические средства, в том числе компьютеры, калькуляторы, телефоны;

3) требовать от проверяемого члена Организации и его должностных лиц выполнения их обязанностей, определённых настоящим внутренним стандартом и иными внутренними документами Организации;

4) требовать от проверяемого члена Организации и его должностных лиц предоставления в полном объёме документов, как на бумажных, так и на электронных носителях, письменных объяснений и/или информации (в том числе, в письменном виде), за исключением  информации, составляющей государственную или налоговую тайну, о его  деятельности в сфере финансового рынка, и, после надлежащего их оформления, приобщать их (или их копии) к материалам проверки;

5) получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности члена Организации, в режиме «только для чтения», документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные и устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

6) получать необходимую для проведения проверки информацию от третьих лиц;

7) требовать и получать устные разъяснения от должностных лиц и сотрудников члена Организации  по существу проверяемых вопросов, разъяснив при этом их права и обязанности;

8) составить и приложить к любому документу, составленному по итогам проверки, особое мнение по изложенным в этом документе вопросам.

4.4.  При осуществлении проверки члены инспекционной группы обязаны:

1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и внутренних документов Организации;

2) соблюдать установленный режим работы и условия нормального функционирования проверяемого члена Организации;

3) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

4) обеспечить конфиденциальность ставших известными в связи с проведением проверки сведений, связанных с деятельностью члена Организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, либо по иным основаниям отнесённых к конфиденциальной информации.

4.5. Члены инспекционной группы и иные должностные лица Организации, подписавшие (утвердившие) акт и иные итоговые документы проверки, несут ответственность за содержание указанных документов в соответствии со своими должностными инструкциями и внутренними документами Организации.

4.6. Положения акта проверки считаются достоверными, пока не доказано иное.

 

5. Права и обязанности проверяемого члена Организации

 

5.1. Руководитель, иные должностные лица, а также сотрудники  проверяемого члена Организации, ответственные за взаимодействие с инспекционной группой на основании приказа руководителя члена Организации или иного внутреннего документа члена Организации (далее – уполномоченные лица проверяемого члена Организации),  имеют право:

1) знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим внутренним стандартом;

2) получать от инспекционной группы в ходе проверки любую информацию о требованиях и правилах, касающихся проведения проверки, правах и обязанностях проверяемого члена Организации и инспекционной группы;

3) получать разъяснения в отношении нарушений, выявляемых в ходе проверки;

4) подать возражения на акт по итогам проверки в Организацию в случае несогласия с выводами инспекционной группы, изложенными в акте по итогам проверки, не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней, следующих за днём получения акта по итогам проверки.

5.2. При проведении проверки уполномоченные лица члена Организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе:

1) организовать по требованию руководителя инспекционной группы встречу с руководителем, главным бухгалтером, контролёром, руководителями подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными сотрудниками проверяемого члена Организации, в должностные обязанности которых входят вопросы, имеющие отношение к предмету проводимой проверки;

2) на срок проведения проверки, при наличии возможности, предоставить инспекционной группе отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем инспекционной группы), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

3) предоставлять по письменному требованию членов инспекционной группы в установленные ими сроки необходимые документы, в том числе внутренние документы проверяемого члена Организации, документы внутреннего учёта, документы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности;

4) предоставлять по письменному требованию членов инспекционной группы в установленные ими сроки справки и письменные объяснения, копии документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате либо с приложением комплекса программного обеспечения для работы с указанными документами в режиме «только для чтения», при этом письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации.

Указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 5.2 настоящего внутреннего стандарта документы, справки и письменные объяснения не предоставляются в части содержащейся в них конфиденциальной информации, предоставление которой запрещено законодательством  Российской Федерации, в том числе информации, составляющей государственную или налоговую тайну.

Указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 5.2 настоящего внутреннего стандарта документы предоставляются проверяемым членом Организации по описи.

5)  давать устные разъяснения членам инспекционной группы.

5.3. Если по требованию члена инспекционной группы документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо проверяемого члена Организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю инспекционной группы письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

5.4. Проверяемый член Организации вправе устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения до окончания проведения проверки, представив инспекционной группе копии необходимых документов и пояснения.

 

6. Оформление акта о противодействии проведению проверки

 

6.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) проверяемым членом Организации обязанностей по содействию в проведении проверки считается противодействием проведению проверки члена Организации.

6.2. В случаях оказания противодействия проведению проверки, в том числе:

1) отказа от допуска инспекционной группы в целом или отдельных её членов в здание и другие помещения проверяемого члена Организации в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки, и/или в дальнейшем, в ходе проведения проверки;

2) воспрепятствования встречам членов инспекционной группы с должностными лицами и/или сотрудниками проверяемого члена Организации;

3) предоставления инспекционной группе фальсифицированных/поддельных документов;

4) предоставления заведомо ложной информации или умышленного введения членов инспекционной группы в заблуждение относительно запрашиваемой информации;

5) неисполнения уполномоченным лицом организации иных предусмотренных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего внутреннего стандарта обязанностей

руководителем инспекционной группы в день оказания противодействия проведению проверки составляется акт о противодействии проведению проверки.

6.3. Акт о противодействии проведению проверки составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается руководителем инспекционной группы и не менее чем одним членом инспекционной группы. 

Акт о противодействии проведению проверки должен содержать следующие сведения:

1) дата и место составления;

2) справочные данные о члене Организации (полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, адрес места нахождения, ОГРН, ИНН, номера лицензий, фамилия, имя и отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа члена Организации);

3) состав инспекционной группы с указанием  руководителя инспекционной группы;

4) срок проведения проверки;

5) указание на действия проверяемого члена Организации, которые привели к невозможности получения доступа в здания и другие помещения проверяемого члена Организации, получения рабочих мест в отдельном служебном помещении проверяемого члена Организации, получения документов (информации), необходимых для проведения проверки, невозможности снятия с них копии, отсутствие разъяснений руководителя или иного уполномоченного лица проверяемого члена Организации и тому подобное;

6) подписи руководителя и членов инспекционной группы;

7)  подпись руководителя проверяемого члена Организации (уполномоченного им лица).

6.4. Руководитель инспекционной группы вручает второй экземпляр акта о противодействии проведению проверки руководителю проверяемого члена Организации либо иному уполномоченному лицу проверяемого члена Организации.

Факт получения акта о противодействии проведению проверки удостоверяется на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки подписью руководителя проверяемого члена Организации либо иного уполномоченного лица проверяемого члена Организации, получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), а также даты и времени его получения.

6.5. Если руководитель проверяемого члена Организации либо иное уполномоченное лицо проверяемого члена Организации отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей факт получения акта о противодействии проведению проверки, руководитель инспекционной группы на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает отметку «от получения акта о противодействии проведению проверки отказался» или «от подписи, удостоверяющей факт получения акта о противодействии проведению проверки, отказался» с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя проверяемого члена Организации либо иного уполномоченного лица проверяемого члена Организации.

В этом случае копия акта о противодействии проведению проверки, заверенная руководителем инспекционной группы, направляется Организацией проверяемому члену Организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6.6. Составление акта о противодействии проведению проверки не является основанием для её обязательного приостановления или прекращения.

 

7. Оформление результатов проверки

 

7.1. По результатам проверки инспекционной группой составляется акт по итогам проверки.

7.2. Акт по итогам проверки состоит из вводной и основной части.

Вводная часть акта по итогам проверки должна содержать следующие сведения:

1) основание проверки;

2) предмет проверки;

3) тип,  способ и объём проведения проверки;

4) срок проведения проверки;

5) проверенный период деятельности члена Организации;

6) состав инспекционной группы с указанием  руководителя инспекционной группы;

7) справочные данные о члене Организации (полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, адрес места нахождения, ОГРН, ИНН, номера лицензий, фамилия, имя и отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа члена Организации).

Основная часть акта по итогам проверки должна содержать следующие сведения:

1) изложение всех выявленных при проверке нарушений членом Организации, не являющимся ассоциированным, требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения и ссылками на нарушенные требования федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации

или

2) изложение всех выявленных при проверке нарушений ассоциированным членом Организации требований внутренних стандартов, обязательных для соответствующего ассоциированного члена Организации, и иных внутренних документов Организации с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения и ссылками на нарушенные требования внутренних стандартов, обязательных для соответствующего ассоциированного члена Организации, и иных внутренних документов Организации.

Акт по итогам проверки может содержать и иную дополнительную информацию.

Выявленные факты однородных нарушений могут группироваться в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, которые прилагаются к акту по итогам проверки.

При устранении проверяемым членом Организации выявленных нарушений до начала проведения проверки или в ходе проведения проверки такие нарушения включаются в акт по итогам проверки с соответствующими пояснениями – «устранено».

При необходимости в акт по итогам проверки могут быть включены рекомендации по совершенствованию деятельности проверяемого члена Организации и (или) устранению обстоятельств, способных привести к нарушению требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации.

7.3. Акт по итогам проверки составляется инспекционной группой в письменном виде не позднее 15 календарных дней, следующих за днём окончания проведения проверки. Проверка члена Организации может быть завершена раньше срока, установленного настоящим внутренним стандартом.

            7.4. Акт по итогам проверки оформляется в 2 (двух) экземплярах, подписывается всеми членами инспекционной группы, утверждается руководителем Управления контроля Организации или замещающим его лицом.

Один экземпляр акта по итогам проверки остаётся в Организации, второй экземпляр акта по итогам проверки в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днём его составления, направляется проверенному члену Организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении/ или вручается его руководителю либо иному уполномоченному лицу члена Организации с обязательным проставлением отметки о получении/ или путем направления в виде электронного документа с электронной подписью с использованием программно – технического комплекса МИГ (СТАР) (при этом датой получения акта по итогам проверки является дата его отправки с использованием программно – технического комплекса МИГ (СТАР)).

Акт по итогам проверки относится к документам, содержащим служебные сведения ограниченного распространения.

7.5. Любое лицо из лиц, которые в соответствии с настоящим внутренним стандартом должны подписывать  акт по итогам проверки, в случае несогласия с каким-либо положением указанного акта или акта в целом имеет право при подписании акта по итогам проверки приложить к нему документ, содержащий его особое мнение относительно вопросов, изложенных в акте по итогам проверки. Указанный документ не подлежит передаче проверяемому члену Организации вместе с экземпляром акта.

7.6. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений членом Организации, не являющимся ассоциированным, требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации на основании  акта по итогам проверки материалы проверки (копии) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днём его составления, передаются руководителем Управления контроля Организации в дисциплинарный комитет Организации (за исключением случаев проведения внеплановой проверки по поручению Комитета финансового надзора Банка России).

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений ассоциированным членом Организации требований внутренних стандартов, обязательных для соответствующего ассоциированного члена Организации, на основании  акта по итогам проверки материалы проверки (копии) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днём его составления, передаются руководителем Управления контроля Организации в дисциплинарный комитет Организации (за исключением случаев проведения внеплановой проверки по поручению Комитета финансового надзора Банка России).

7.7. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений членом Организации, не являющимся ассоциированным, требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов, регулирующих деятельность проверенного члена Организации, Организация в установленном порядке направляет сведения о таких нарушениях в Банк России. Вместе с такими сведениями Организация представляет в Банк России своё мотивированное мнение о выявленных нарушениях.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений ассоциированным членом Организации внутренних стандартов, обязательных для соответствующего ассоциированного члена Организации и регулирующих его деятельность, Организация в установленном порядке направляет сведения о таких нарушениях в Банк России. Вместе с такими сведениями Организация представляет в Банк России своё мотивированное мнение о выявленных нарушениях.

7.8. Материалы внеплановой проверки, проведённой по поручению Комитета финансового надзора Банка России, передаются Организацией в Банк России не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днём завершения проверки.

7.9. В случае несогласия проверенного члена Организации с отдельными положениями акта по итогам проверки или с актом по итогам проверки в целом он имеет право в сроки, предусмотренные подпунктом 4 пункта 5.1 настоящего внутреннего стандарта, направить в Организацию соответствующие возражения на акт по итогам проверки. Возражения на акт по итогам проверки составляются в письменном виде и подписываются руководителем проверенного члена Организации (уполномоченным им лицом). В возражениях проверенного члена Организации на акт по итогам проверки должны быть приведены аргументы против оспариваемых пунктов акта по итогам проверки. К возражениям проверенного члена Организации на акт по итогам проверки могут быть приложены документы, подтверждающие позицию проверенного члена Организации.

7.10. Если материалы проверки (копии) передавались в дисциплинарный комитет Организации в соответствии с пунктом 7.6 настоящего внутреннего стандарта, то копии полученных Организацией возражений на акт по итогам проверки передаются в дисциплинарный комитет Организации в течение рабочего дня, следующего за днём их получения, для рассмотрения на заседании дисциплинарного комитета Организации. Подлинник полученных Организацией возражений на акт по итогам проверки в этом случае приобщается к материалам проверки.

Проверенный член Организации вправе предоставить возражения на акт по итогам проверки непосредственно на заседании дисциплинарного комитета Организации. В этом случае копия возражений на акт по итогам проверки приобщается к материалам дисциплинарного производства, а подлинник передаётся секретарём дисциплинарного комитета Организации для приобщения к материалам проверки руководителю Управления контроля Организации непосредственно на заседании дисциплинарного комитета Организации.

7.11. Если материалы проверки (копии) не передавались руководителем Управления контроля Организации в дисциплинарный комитет Организации (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 7.6 настоящего внутреннего стандарта), то полученные Организацией возражения на акт по итогам проверки приобщаются руководителем Управления контроля Организации к материалам проверки.

7.12. В случае согласия проверенного члена Организации с отдельными положениями акта по итогам проверки или с актом по итогам проверки в целом он имеет право составить отчёт об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки. Отчёт об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, составляется в письменном виде и подписывается руководителем проверенного члена Организации (уполномоченным им лицом). К отчёту об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, могут быть приложены документы, подтверждающие устранение нарушений.

7.13. Если материалы проверки (копии) передавались в дисциплинарный комитет Организации в соответствии с пунктом 7.6 настоящего внутреннего стандарта, то копия полученного Организацией отчёта об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, передаётся в дисциплинарный комитет Организации в течение рабочего дня, следующего за днём его получения, для рассмотрения на заседании дисциплинарного комитета Организации. Подлинник полученного Организацией отчёта об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, в этом случае приобщается к материалам проверки.

Проверенный член Организации вправе предоставить отчёт об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, непосредственно на заседании дисциплинарного комитета Организации. В этом случае копия отчёта об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, приобщается к материалам дисциплинарного производства, а подлинник передаётся секретарём дисциплинарного комитета Организации для приобщения к материалам проверки руководителю Управления контроля непосредственно на заседании дисциплинарного комитета Организации.

7.14. Если материалы проверки (копии) не передавались в дисциплинарный комитет Организации (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 7.6 настоящего внутреннего стандарта), то полученный Организацией отчёт об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки, приобщается к материалам проверки.

7.15. Возражения на акт по итогам проверки (пункт 7.9 настоящего внутреннего стандарта) и отчёт об устранении нарушений, указанных в акте по итогам проверки (пункт 7.12 настоящего внутреннего стандарта) могут быть направлены  в Организацию с использованием программно-технического комплекса МИГ (СТАР) либо предоставлены непосредственно в Организацию либо направлены в Организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

8. Ответственность проверяемого члена Организации

 

8.1. Член Организации несёт ответственность за полноту, своевременность и достоверность предоставляемых инспекционной группе документов и информации в соответствии с  Внутренним стандартом Организации Система мер воздействия и порядок их применения за несоблюдение членами Организации требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Организации.

 

9. Раскрытие информации о факте проведения и результатах проверки

 

9.1. Организация размещает информацию о датах и результатах проведённых  Организацией проверок деятельности её членов на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу: www.partad.ru.

9.2. Информация, указанная в пункте 9.1 настоящего внутреннего стандарта, раскрывается с учётом требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), а также с учётом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9.3. Информация, подлежащая раскрытию на сайте Организации в соответствии с пунктом 9.1 настоящего внутреннего стандарта, может содержать сведения о полном и (в случае, если имеется) сокращённом наименовании проверенного члена Организации, сроке проведения проверки, проверенном периоде деятельности, обнаружении или не обнаружении нарушений,  а также иные сведения по усмотрению Организации.

9.4. График проведения проверок членов Организации, отчёты о проведённых проверках, акты по итогам проведённых проверок и иные документы, связанные с проведением проверок, хранятся в Организации как документы, содержащие служебные сведения ограниченного распространения, и не подлежат использованию и/или разглашению без согласия проверенного члена Организации любым третьим лицам, иначе как в порядке раскрытия информации, описанном выше, и за исключением случаев предоставления информации по требованию органов государственной власти или Банка России в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

10. Хранение документов проверок и предоставление их по запросу

 

10.1. Хранение документов проверок осуществляется в соответствии с внутренними документами Организации и законодательством Российской Федерации. Хранение материалов проверок обеспечивается Управлением контроля Организации в течение сроков, установленных внутренними документами Организации.

10.2. По истечении установленных сроков хранения документы проверки подлежат  уничтожению с составлением соответствующего акта. Решением Правления Организации назначается ответственный за исполнение данного требования и документальное оформление его исполнения.

10.3. В случае если иная саморегулируемая организация в сфере финансового рынка запрашивает у Организации документы и (или) информацию, касающиеся деятельности финансовой организации, которая является кандидатом в члены вышеуказанной саморегулируемой организации, а ранее являлась членом Организации, включая акты проверок ее деятельности, Организация в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления запроса представляет указанной саморегулируемой организации соответствующие документы и (или) информацию, в составе и порядке, установленном нормативным актом Банка России.

 

11. Действие настоящего внутреннего стандарта

 

11.1. Настоящий внутренний стандарт вступает в действие после его утверждения Советом директоров Организации по истечении 10 (десяти) рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11.2. Изменения и дополнения к настоящему внутреннему стандарту  вводятся в действие в соответствии с порядком, указанным в пункте 11.1 настоящего  внутреннего стандарта.