Главная
Новости
Состоялось очередное заседание Рабочей подгруппы по разработке форм документов в рамках проекта СТАР.
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Рабочей группы по разработке форм документов
в рамках проекта «СТАР»
22.12.2015
г. Москва
Место, дата и время проведения:
22 декабря 2015 года, 15 час. 00 мин., г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 71/32, офис регистратора ЗАО «СР – ДРАГа».
Присутствовали:
1. Борисова Елена – представитель ЗАО «СР – ДРАГа».
2. Епифанова Людмила – представитель АО «Регистратор Р.О.С.Т.».
3. Ефимова Наталья – представитель ЗАО «ПРЦ».
4. Омаров Айдар – представитель АО «Реестр».
5. Прокопович Лариса – представитель АО «Новый регистратор».
6. Сухова Анна – представитель АО «Реестр».
7. Томашевич Марина – представитель АО «НРК».
8. Хоменко Ирина – представитель АО «Регистратор Р.О.С.Т.».
Повестка дня и принятые решения:
1. Рассмотрение и окончательное утверждение концепции:
- Формирование и перечень информации, которая должна содержаться в Анкетах зарегистрированного лица.
По вопросу 1.1 приняты единогласные решения:
- вернуться к ранее рассматриваемым формам Анкет, представленным на заседании 18.12.2015, и осуществлять доработку конкретно этих форм согласно решениям, принятым на заседании 18.12.2015, а также ниже приведенным решениям;
- поручить окончательную доработку всех Анкет одному исполнителю –представителю АО «Новый регистратор» Прокопович Ларисе в целях обеспечения единообразного подхода к формированию данных бланков. Иным членам Рабочей группы обеспечить оперативное взаимодействие и консультирование данного исполнителя;
- не предусматривать в формах Анкет в блоке, предназначенном для Заявления, дополнительного поля для проставления подписи зарег. лица (его уполномоченного представителя). Члены Рабочей группы единогласно решили, что достаточно одной подписи под бланком Анкеты – подписи самого зарегистрированного лица;
- обеспечить дополнение Анкеты для юр. лиц блоком, общим с Анкетой для физ лиц, для реализации требований в сфере ПОД/ФТ, содержащим информацию, которая требуется в настоящее время в отношении всех клиентов в связи с изменениями, внесенными в ФЗ № 115 (информация о целях установления деловых отношений с регистратором, предполагаемый характер отношений и т.д.). При этом в Анкете для физ. лиц исключить из этого блока строку: «Цели финансово-хозяйственной деятельности»;
- дополнить Анкеты в блоке: «Сведения о реквизитах для выплаты доходов по ценным бумагам …» информацией для перечисления доходов на счет, открытый в иностранном банке (согласно предложениям, поступившим от АО «Реестр» и АО «Регистратор Р.О.С.Т.»);
- убрать в Анкетах в блоке: «Сведения о реквизитах для выплаты доходов по ценным бумагам …» информацию об ИНН банка;
- дополнить Анкеты стандартными фразами, смысл которых сводится к следующему:
- Обязуюсь сообщать Регистратору об изменении/отсутствии изменений анкетных данных в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, но не реже 1 раза в год;
- Регистратор оставляет за собой право в случае неполучения измененных данных считать, что в ранее предоставленных сведениях и документах изменения и дополнения отсутствуют;
- разместить нижеприведенные фразы (с уточнением, при необходимости, их формулировок исполнителем) в блоке, относящемся к Заявлению:
- Способ предоставления настоящей Анкеты и иных документов, являющихся основанием для совершения операций в реестре (например, лично у Регистратора, почтовым отправлением (заказным/простым), уполномоченным представителем, курьером);
- Способ получения Уведомления об отказе в совершении операции (например, лично у Регистратора, заказным письмом по адресу: …….);
- Прошу уведомить об открытии лицевого счета, услуга оплачивается в соответствии с Тарифами/Прейскурантом Регистратора (например, да/нет; если да, способ уведомления: лично у Регистратора, почтовым отправлением (заказным/простым) по адресу:……. , уполномоченным представителем, курьером).
- Формирование и перечень информации, которая должна содержаться в Опросных листах.
По вопросу 1.2 приняты единогласные решения:
- сделать отдельные от Анкет Опросные листы для физических и юридических лиц с минимальным перечнем информации согласно ФЗ № 115 и содержащих блоки для заполнения данных о бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях;
- в отношении бенефициарных владельцев – не вставлять блоки с информацией, являются ли они ИПДЛ, РПДЛ, ДЛМПО;
- сделать отдельную форму для уполномоченных представителей.
2. Утверждение концепции и перечня информации, которая должна содержаться в бланке Распоряжения о совершении операции.
- исключить из текста формы Распоряжения о совершении операции поле для проставления отметки о приобретении ценных бумаг за наличный расчет;
- включить поле для проставления референса, информации о Центральном депозитарии, Ф.И.О./полное наименование владельца/доверительного управляющего;
- оставить подпись залогодержателя;
- решить вопрос о формировании Приложения к Распоряжению о совершении операции с информацией, которую предусматривает Приказ № 10-53/пз-н, и которая должна предоставляться обратившимся лицом:
- в случае совершения операции зачисления ценных бумаг на депозитный лицевой счет;
- в случае совершения операции зачисления ценных бумаг на лицевой счет доверительного управляющего, выступающего по Договору доверительного управления в качестве доверительного управляющего правами,
либо включить данную информацию в сам бланк Распоряжения, либо формировать отдельный бланк, иные предложения («домашнее задание»);
- не включать в форму Распоряжения фразы:
- «Способ предоставления документов, являющихся основанием для совершения операций в реестре»;
- «Способ получения Уведомления об отказе в совершении операции»,
так как данные фразы будут содержаться в блоке «Заявления», являющегося неотъемлемой частью форм Анкет.
3. Утверждение концепции и перечня информации, которая должна содержаться в бланке Залогового распоряжения:
- сделать две отдельные формы – форму Залогового распоряжения и форму Распоряжения о прекращении залога. Указанные формы сформировать на базе форм, представленных на первом заседании 18.12.2015;
- участникам Рабочей группы оперативно представить исполнителю, ответственному за формирование вышеуказанных бланков форм, предложения о формулировках двух последних пунктов в блоке: «Документы, предоставляемые залогодержателем Регистратору при обращении взыскания на ценные бумаги во внесудебном порядке и прекращении залога»;
- не включать в вышеуказанные формы фразы:
- «Способ предоставления документов, являющихся основанием для совершения операций в реестре»;
- «Способ получения Уведомления об отказе в совершении операции»,
так как данные фразы будут содержаться в блоке «Заявления», являющегося неотъемлемой частью форм Анкет.
4. Рассмотрение вопроса о дате, к которой должны быть подготовлены уточненные и доработанные формы Анкет, Опросных листов и Распоряжений с учетом принятых на текущем заседании решений, а также о дате и повестке следующего заседания Рабочей группы.
Решили:
По вопросу 4 приняты единогласные решения:
- уточненные формы Анкет, Опросных листов и Распоряжений готовить в рабочем порядке с учетом оперативного обсуждения и обмена мнениями членов Рабочей группы по электронной почте. По итогам обсуждения все указанные документы должны быть подготовлены в проекте к 11.00. 28.12.2015 и оперативно направлены в указанную дату на рассмотрение всем участникам Рабочей группы;
- следующее заседание состоится в 15.00. 28.12.2015 по адресу:
г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 71/32, офис регистратора ЗАО «СР –ДРАГа», контактный телефон: 8 (495) 719-83-57;
- утверждение вышеперечисленных форм (их доработка, в случае необходимости);
- рассмотрение иных форм Анкет и Распоряжений согласно списку форм, утвержденному на заседании 18.12.2015.
Координатор Рабочей группы,
Заместитель генерального директора
по внутреннему контролю – контролер
ЗАО «СР-ДРАГа»
|
Е.К. Борисова |